Как отличить хорошего главного редактора от плохого?

Так как моя информационная стихия — исключительно интернет, я буду говорить о том, что отличает хорошего редактора онлайн-издания от плохого.

Онлайн-СМИ эволюционируют, едва ли не каждый день мы видим в новостных лентах известия о нововведениях, которые делают информационные каналы еще интерактивнее, еще полезнее читателю. Читатель меняет свое поведение на сайте одновременно с совершенствованием информационной среды. Хороший главный редактор онлайн-СМИ должен улавливать все изменения интернет-сферы и делать свое издание как можно более удобным и интересным читателям.

Читатель — тот, для кого работает хороший редактор.

Хорошего главного редактора видно по его онлайн-изданию: у сайта отличная посещаемость, мощное ядро постоянных посетителей, которые добавили сайт в закладки и следят за его группами в соцсетях. Читатели такого сайта помнят, когда на нем выходит новый материал, и ждут его, зная, что такое чтение принесет им пользу. Читатели уверены, что сотрудники сайта помогут им разобраться с трудностями и ответят на все вопросы, связанные с сайтом и его функционалом.

В традиционных СМИ “плодом трудов” редактора является очередной номер журнала или газеты. В интернете этого нет: поток обновлений сайта непрерывен, и этапы жизни издания выглядят по-другому: премия на профессиональном конкурсе, публичное признание авторитета от издания-конкурента. В конце концов, название сайта, ставшее словарной единицей.

В работе плохого редактора ориентир — кто угодно, только не читатель. Это могут быть мнение учредителя, количество проданной рекламы, модный дизайн, рост посещаемости, которого добиваются любыми способами. Плохого главного редактора видно по его изданию: оно неудобное и неинтересное.

Я никогда не работала в традиционных СМИ. Начиная с 3 курса гуманитарного факультета моей работой были информационные сайты. Самым первым моим текстом для сайта была рецензия на книгу. Потом я была редактором городского портала (и пионером онлайн-новостей в своем городе). Я работала в лучшем онлайн-издании России, писала новости и статьи. Я исполнила свою мечту юности — стала выпускающим редактором в онлайн-глянце. И сейчас, спустя 12 лет после своего первого опубликованного в онлайн-СМИ текста, я не собираюсь уходить из интернета.

Я уже исполнила мечту юности, поработав в глянце. Сейчас у меня другая мечта — помогать и приносить пользу. Я умею делать это с помощью онлайн-контента. Я умею и люблю писать инструкции и схемы, разъяснять, поддерживать, ободрять. Уверена, что я смогу реализовать мечту на позиции редактора сайта для тех, кто очень нуждается в помощи и поддержке — зачастую далеких от интернета нянь, домработниц, сиделок, а также для их нанимателей.

Ольга Морозова